Оптовая закупка одежды в Китае требует понимания структуры рынка, выбора надежных поставщиков. Китайская система оптовой торговли отличается четкой иерархией, которая влияет на цены и минимальные объемы заказов.
Производители предлагают низкие цены, но работают с крупными заказами от 1000 единиц одной модели. Большинство фабрик расположены в городах Дунгуань, Фошань и Чжуншань провинции Гуандун. Прямое сотрудничество с производителями требует серьезной подготовки. Необходимо предоставить техническое задание, образцы или детальные спецификации. Срок изготовления заказов варьируется от 15 до 45 дней.
Оптовые рынки – оптимальный вариант для заказа средних партий. Рынок Шиши в провинции Фуцзянь специализируется на спортивной одежде и джинсовых изделиях. Минимальный заказ здесь начинается от 100 единиц одной модели. На рынке Хумэн в Дунгуане продается женская одежда, нижнее белье. Минимальная партия – от 50 штук.
Торговые центры в Гуанчжоу, такие как Thirteen Rows и Shahe Clothing Market, работают с розничными и мелкооптовыми покупателями. Здесь можно купить одежду партиями от 10-20 единиц, но цены будут на 20-30% выше фабричных.
Интернет-платформы кардинально изменили подход к оптовым закупкам. На них представлено более чем 200 тыс поставщиков одежды. Платформы, ориентированные на внутренний рынок в Китае, предлагает более низкие цены, но требуют знания языка или привлечения посредника.
При выборе поставщика важно уделить внимание следующим моментам:
- наличие торговой лицензии и сертификатов качества, которые подтверждают легальность бизнеса;
- оценить производственные мощности;
- изучить систему контроля качества.
Рекомендуется заказывать образцы одежды крупной закупкой. Расходы в этом случае окупаются снижением риска получить некачественный товар.