Отслеживание посылок из Китая

China Post – национальная почтовая служба КНР, задачи которой – доставка посылок, бандеролей, писем по стране и за рубеж, взаимодействие со структурами других государств, в том числе Российской Федерации, решение таможенных и других вопросов, необходимых для быстрой, безопасной доставки отправления в пункт назначения.

Посылки из Китая год от года становятся все более востребованными у россиян, что объясняется развитием дистанционных продаж, выгодными условиями покупки электроники, бытовой техники, одежды. Даже с учетом перевозки, конечная стоимость оказывается ниже, чем в розничных российских магазинах. Каждого покупателя интересует, как контролировать процесс транспортировки, определять местоположение посылки. Оптимально для этого подходят сервисы отслеживания. Как ими пользоваться?
Как отследить почтовое отправление из Китая?
Наиболее простой и надежный метод контроля перевозки товара из Китая – по номеру отслеживания. Таковой присваивается каждой посылке при оформлении на почте, сразу становится известен отправителю и получателю. Ввести данный номер для получения интересующей информации можно на следующих сайтах:

  • Официальный портал China Post. Данные обновляются мгновенно, однако, нужно учитывать, что перевод на русский язык отсутствует. Без знания китайского придется воспользоваться функциями перевода, встроенными в браузер.
  • Официальный портал Почты России. Отечественная организация – официальный партнер китайского ведомства, что обеспечивает оперативный, однако, не мгновенный обмен данными. Пользоваться этим сайтом гораздо удобнее, нежели предыдущим – переводить ничего не нужно.
  • Специализированные трекинговые сервисы, российские и иностранные. Способ, наиболее сбалансированный по точности информации и удобству доступа к ней.
При отсутствии индивидуального идентификатора отследить отправление не получится. Впрочем, данная ситуация – исключение из правил, характерна только для самых мелких пакетов и писем.
Алгоритм поиска
Для контроля доставки отправлений из Китая нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. Поиск трекингового номера. Данные можно обнаружить в личном кабинете сайта, где оформлена покупка, либо в электронном письме.
  2. Определение оптимальной площадки для отслеживания. Можно пользоваться как официальными почтовыми сервисами, так и сторонними, причем последние – зачастую более универсальны, поддерживают идентификаторы как международного, так и российского формата.
  3. Ввод идентификатора, подтверждение действия. Пользователь увидит всю историю доставки: день и время, когда посылка была обработана, место. Регулярная проверка дает более точное представление о дате прибытия в пункт назначения, помогает своевременно зафиксировать пропажу, инициировать розыскные мероприятия.
Официальный сайт China Post или альтернативный сервис?
Самым простым способом отслеживания выглядит официальный сайт китайского почтового ведомства, однако, это не совсем так. Отслеживание окажется точным, но с удобством все не так гладко. Сайт не переведен на русский язык, так что приходится использовать переводчики, встроенные в браузер, либо сторонние программы, а они не безупречны. Второй негативный момент – частая смена ссылки на страницу, через которую удается отследить отправление, так что ее не получится добавить в закладки, придется снова и снова повторять поиск. Наконец, третий отрицательный фактор – капча, решение которой потребует времени и внимания. Зачастую она столь сложна, что приходится выбирать вариант попроще.

Более удобный способ – сторонние русскоязычные сервисы. В их пользу говорит не только удобство, отсутствие необходимости в использовании переводчиков, но и универсальность, поддержка как международных номеров отслеживания, так и российских, состоящих исключительно из цифр.
Что такое трек-код?
При оформлении каждое отправление получает индивидуальный идентификатор, благодаря которому заинтересованные лица могут контролировать процесс его доставки. В соответствии с официальными требованиями данный идентификатор сформирован буквами латинского алфавита и цифрами. У каждого символа, при этом – свое значение:

  • Первая буква указывает на класс отправления;
  • Вторая – на метод транспортировки, использование авиационного, морского, железнодорожного или другого транспорта;
  • Последняя пара букв – на государство-отправитель.
Для внутрироссийских отправлений, которые не будут пересекать государственные границы, используется другая кодировка, состоящая исключительно из цифр.
Виды трек-номеров из Китая
China Post – организация, являющаяся официальным членом Всемирного Почтового Союза, придерживающаяся международных требований, касающихся маркировки. Ее общий вид представлен выше, однако, следует акцентировать внимание на некоторых символах, что упростит чтение, позволит получить из шифра нужные данные. Первая буква латинского алфавита может означать следующее:

  • A – отправление не застраховано, весит менее 2 килограммов;
  • R – заказное отправление легче 2 килограммов. Застрахованный аналог маркируется литерой “V”;
  • C – стандартная посылка тяжелее 2 килограммов;
  • L – посылка из Китая легче 2 килограммов, отправленная авиационным транспортом.
Вторая буква позволяет узнать дополнительную информацию, например, “R” указывает на отправку железнодорожным или морским транспортом, “P” – на первый класс, “T” – на письмо в конверте или небольшую бандероль, запакованную в пакет из плотного полиэтилена.
Последние буквы, следующие за цифровым идентификатором, фиксируют страну отправления. Аббревиатура для КНР – “CN”, для Гонконга, из которого также часто отправляются товары, купленные на популярных азиатских торговых площадках – “HK”.
Способы доставки посылок из КНР
Посылки из Китая доставляются различными способами, что позволяет подобрать вариант, идеально сбалансированный по срокам, удобству получения, цене. Наиболее распространенная схема – при помощи China Post, государственная почтовая служба. В этом случае доступна как недорогая стандартная доставка, позволяющая сэкономить деньги, так и EMS, предполагающая привлечение авиационного транспорта, быстрая, но сопряженная с дополнительными финансовыми вложениями.

В ситуации, когда посылку нужно доставить максимально быстро, рекомендуется обратиться в курьерские службы. Например, DHL уменьшит время ожидания до нескольких дней, аналогичные сроки заявлены FedEx и UPS Worldwide.

При транспортировке крупных товарных партий, исчисляющихся не килограммами, а сотнями килограмм, а то и целыми тоннами – рекомендуются морские контейнерные перевозки. Это достаточно долгая схема, однако, ее преимущества – надежность и минимальные денежные вложения, в особенности, если проводится доставка в составе сборного груза.
Рекомендации по выбору
Чтобы перевезти посылку из Китая без лишних трудностей, при подборе схемы рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  1. Соотношение скорости и цены. Если нужно ускорить процесс, рекомендуется выбирать доставку авиационным транспортом, DHL или другой частной курьерской организацией, сократить финансовые вложения – стандартную схему через China Post.
  2. Номер отслеживания. Его присвоение обязательно. Это позволяет контролировать транспортировку, быстро устанавливать текущее местоположение посылки, грамотно реагировать на задержки, открывать споры, получать финансовые компенсации за срывы оговоренных сроков и утрату товара.
  3. Своевременность. В периоды пиковых нагрузок на почтовую службу задержки, к сожалению, неминуемы. Мощностей организации просто не хватает для обработки огромных объемов товара. Лучше планировать покупки на спокойные периоды, делать их заранее.
Время ожидания посылки из КНР
Стандартный срок доставки – от двух недель до месяца. Это время включает подготовительные операции, прием, сортировку, оформление, прохождение таможенного контроля, перевозку по территориям КНР и РФ. В том случае, если используется сервис EMS китайской почты, минимальный срок сокращается до 10 дней, максимальный – до 25. Следует отметить, что в последнее время партнерские отношения между Россией и Китаем выходят на новый уровень, правительства стран принимают законы, способствующие упрощению обмена почтовыми отправлениями, ускорению доставки.

Как можно понять из указанных сроков, они достаточно вариативны, могут изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Конкретное значение определяется следующими факторами:

  1. Расторопность таможенных служб. В некоторых случаях посылка может задержаться на таможне для прохождения дополнительных проверок. Это особенно актуально для крупных партий электроники, ценных товаров. Чтобы свести проблемы к минимуму, при оформлении нужно уделить максимум внимания документам, не упустить важных бумаг.
  2. Способ доставки. Если счет идет на дни, следует воспользоваться сервисом EMS, авиационной почтой. Это несколько увеличивает цену пересылки, однако, помогает сэкономить время.
  3. Нагрузка на почтовую службу. Традиционно она увеличивается перед новогодними праздниками, когда покупатели по всему миру заказывают подарки из КНР, а также в ноябре, в “черную пятницу”. Также нужно учесть период с 1 по 15 февраля, когда многие китайские организации, в том числе почта, уходят в отпуск из-за празднования местного Нового года.
  4. Пункты отправки и назначения. В большинстве мегаполисов есть сортировочные центры, оперативно обрабатывающие отправления, что сокращает сроки. С мелкими городами – ситуация обратная, сначала посылку придется перевезти в мегаполис, а это – несколько дополнительных дней.
Где получать посылки из Китая?
После прохождения российской таможни посылка попадает в центральный или региональный сортировочный центр, а оттуда – в отделение почтовой связи, указанное получателем. При поступлении в отделение в истории доставки появится соответствующий статус, в ящик – должно быть опущено бумажное уведомление. В некоторых случаях почтальоны свяжутся с получателем по указанному номеру телефона.

В том случае, если за доставку отвечает курьерская служба, ее специалист прибудет непосредственно на указанный адрес, заранее согласовав время визита. Это максимально удобный вариант, исключающий лишние действия.

Получателю нужно учитывать влияние человеческого фактора, почтальон может допустить ошибку, положить уведомление в чужой ящик, так что доставку лучше контролировать самостоятельно, используя сервисы отслеживания и индивидуальный идентификатор. При отсутствии извещения получить посылку можно, назвав оператору идентификатор, либо показав специальный QR-код. Многие отделения, даже расположенные в отдаленных населенных пунктах, уже перешли на цифровой формат обслуживания.

Максимальный срок хранения товара в отделении – 30 дней. Получателю нужно получить посылку за обозначенное время, в противном случае – она уедет обратно, продавцу или отправителю.
Проблемы с отслеживанием: что делать?
Если отследить посылку не получается совсем, либо статус не обновляется очень долго, следует приступать к поискам. Во втором случае, высока вероятность непрофессионализма перевозчика, например, отдел логистики выбрал неправильный, слишком долгий, маршрут, товар потерян на сортировочном центре, терминале.

Нужно учитывать, что отслеживание зачастую возможно исключительно на территории КНР, их перемещение по России не сопряжено с изменением статусов, последнее уведомление указывает на то, что товар прибыл на сортировочный пункт государства-получателя.
Чтобы найти посылку, отправленную Aliexpress или другой крупной торговой площадкой, следует уведомить продавца. Местные компании дорожат репутацией, а потому редко действуют против интересов покупателей, оперативно возвращают деньги или связываются с местными почтовыми службами, инициируют расследования, поиски.

Если посылка пересекла границу и потерялась где-то в России, на помощь китайской стороны рассчитывать не приходится. Единственный вариант для получателя, покупателя – самостоятельное инициирование розыскных мероприятий. Для этого нужно прийти в почтовое отделение, вручную заполнить соответствующее заявление, передать его одному из операторов, либо подать его дистанционно, через официальный портал российской почты. Заявление сопровождается чеком, подтверждающим факт отправки, покупки, а также паспортом или равнозначным документом для идентификации личности. Дополнительно, нужно принять во внимание следующие моменты:

  1. Подача заявления возможна в течение полугода с даты отправки для стандартных посылок, 4 месяцев – для EMS.
  2. При отсутствии возможности самостоятельной подачи ее можно делегировать третьему лицу, однако, его полномочия должны быть подтверждены доверенностью.
  3. В случае с China Post, как и с другими иностранными организациями, максимальный срок рассмотрения претензии – 90 дней, так что придется запастись терпением.
По факту завершения розыскных мероприятий заявитель получит уведомление в формате заказного или электронного письма. Если посылка не найдена, предполагается финансовая компенсация.
Подведение итогов
Отследить отправление из КНР довольно просто. Для этого можно использовать как официальный портал почтовой службы, так и сторонние универсальные площадки. Главное – наличие номера отслеживания, указание которого в соответствующей форме мгновенно выведет на экран не просто актуальный статус, но всю историю доставки, порядок прохождения сортировочных центров, таможни, главпочтамтов и других ведомственных отделений.

Дополнительные услуги

Благовещенск →
Екатеринбург →
Доставляем грузы из Китая В города:
Челябинск →
Санкт-Петербург →
Красноярск →
Краснодар →
Новосибирск →
Москва →
Уфа →
Иркутск →
Крым →
Воронеж →
Владивосток →
Казань →